четверг, 30 августа 2018 г.

Типа Эврика

Посмотрел я, значит, «Disenchantment» (по русски «Разочарование», но здесь, я уверен, в основе лежит и некоторый глубинный смысл, т. к. «enchantment» — это не только очарование, а и заклятие, чары). Вердикт — для Мэтта Грейнинга слабовато, некоторые серии даже очень. Юмор какой-то «выхолощенный», пресный, словно у горла Мэтта при написании сценария держали по ножу толстая лесбиянка, борющаяся за прав животных,и чёрный гей-демократ, или как-то так.
Местный демон «типа Бендер» недостаточно плохой и харизматичный (хотя его облик мне понравился), эльф-изгнанник «типа Фрай» недостаточно глупый и любопытный, принцесса — шлюховатая алкоголичка и «good for nothing» (ни на что не годная) «типа Лила», да нет, нихрена она не Лила, та вкалывала и многого добилась на момент повествования и вообще была голосом разума в команде, а в этой компании голоса разума по-сути просто нет.
Если вкратце, то в «Футураме» два обалдуя Бендер и Фрай обычно валяли дурака и влипали в неприятности, а Лила пыталась их как-то вразумить и исправить то, что они успели натворить, то здесь творят глупости все трое, но как-то… «по маленькому». Т. е. если ракета Футурамы неслась на сверхсветовой скорости (к полному пиздецу) и остановить её мог только хороший капитан, по быстрому раздав люлей команде, то здесь в «Disenchantment» телега истории с одной лошадкой большую часть времени еле-еле катится и спрыгнуть может каждый желающий. В том числе и зритель.
Из второстепенных персонажей запомнился и вызвал сопереживание разве что толстый король-пьяница, и то, за неимением «соперников» на этом поприще.
Как-то слили образы злодеев-колдунов, подсматривающих за происходящим, раскрыв их и показав слишком… хм нелепыми, детскими. Блин, лучше бы они оставались тайной, нависающей над королевством неведомой угрозой, которая изредка отжигает. (Диалог над огнём, где показывалась первая встреча демона и принцессы мне очень понравился, в отличии от скучной интонации говорящих, которую стоило сделать более зловещей: — Дьявольские оковы защёлкнуты. — Да, наш эмиссар направит её по пути тьмы. — Могут пройти месяцы, а то и годы… — Тогда нам нужны стулья. — Стулья, чёрные как ночь…)
Также чувствовалась затянутость некоторых моментов, чтобы увеличить хронометраж: сцены с ходьбой, одеванием и т. п., где ничего не происходит. Но всё равно я считаю сериал  хорошим. Однако пересматривать не буду.
А затем я взглянул на своё творение ESM, в котором до 18 главы творилась весёлая вакханалия, которая потом постепенно начала перетекать в романтическую повседневность с эльфийкой. Да, всё это по прежнему смотрится очень даже неплохо, но…
Дальше о проблемах, которые, возможно, покажутся кому-то очевидными и «блжад, чем ты думал, когда это допустил», но когда ты варишься в котле «работа-дом-"влажные розовые мечты"», то осознать всё это можно лишь всерьёз задумавшись. Короче говоря, чтобы заметить трещины на потолке, надо иметь время посмотреть вверх, ну, или дождаться отрезвляющего дождя…
Первое, ответственность над происходящим. Когда умный осторожный ГГ сам отвечает за себя и каждая копейка на счету, то это не предрасполагает к безумным, интересным (и смешным) действиям. Нет, серьёзно, зачем ему лезть в вон ту пещеру или принимать в команду не совсем адекватного персонажа?
Второе, последствия. Если эффектно (и смешно) набедокурить в одном-двух-трёх-N королевств, то за твою голову объявят награду. И лучше бы успеть отбежать подальше.
Третье, харизматичные запоминающиеся персонажи (и хорошо бы иметь несколько таких в группе ГГ). ГГ из ESM может давать призракам тела, что позволяет набрать любую команду. Однако дело за подходящими соперниками, которые должны очень часто встречаться ему на пути…
Четвёртое, локации, точнее их смена, пока не приелись. И тайны, связанные с каждой. Здесь всё понятно.
Ответ лежал у меня перед глазами, точнее в моей предыдущей работе. Тайная организация, порталы и старое доброе «кто не работает, тот погибает». Я бы, наверное, не пришёл к этому раньше, чтобы не смешивать два моих произведения, но благодаря обстоятельствам, а главное тому, что я взглянул на всё сквозь огромные трещины в мои розовых очках…
Если задуматься, то в моей голове хранятся три разных фэнтези вселенные и каждая идея (осознанно или нет) сортировалась по тому, к какой она лучше подходит. В этом есть свои плюсы и минусы, но пора пару вселенных уже похоронить, т. к. сейчас мне понятно, что они «не взлетят» и всем будет лучше, когда я сфокусирован на чём-то одном.
Что будет нравиться мне и читателям. Что будут комментировать, чтобы я мог становиться лучше.
Постараюсь собрать лучшее, что у меня есть на данный момент, и поместить всё это в ESM.
Полагаю, главная проблема в том, что взгляд от первого лица может не раскрыть должным историю команды из четверых-пятерых харизматичных персонажей.
Вторая проблема — вторая арка ESM. Я рассчитывал на постепенное знакомство ГГ и Ко, но уж слишком оно «постепенное». Нужно ускорить его и встроить в безумные приключения.
Третья проблема — бытовые проблемы ГГ и Ко. Нужно улучшить их и сбросить большую часть забот об этом на кого-то другого (обслуживающий персонал), но так, чтобы не угробить «атмосферу». 

1 комментарий:

  1. ну, я один из тех, кто начал читать ESM по бОльшей части потому что закончилась "первая книга" другого произведения и соответственно в приоритетах ожидания оно у меня выше. отчего мне куда как более грустно слышать что оно скорее всего будет дропнуто, ибо оно мне ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нравилось персонажами, сюжетом, повествованием. но в любом случае больше всего хотелось бы чтобы автор просто наконец вернулся к творчеству)

    ОтветитьУдалить